Информация о возможности вернуться в Россию из Португалии (вывозные рейсы)

Для граждан России, находящихся за рубежом, Оперативный штаб по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации организует специальные вывозные рейсы из крупных авиационных хабов. В Европе это Париж, Лондон, Франкфурт-на-Майне и др.
 
График вывозных рейсов из разных стран публикуется, как правило, за неделю в официальном телеграм-канале Госуслуг «Коронавирус: рейсы в РФ»Обратите внимание, что график может меняться.
 
Билет из Португалии до транзитного аэропорта приобретается гражданами России самостоятельно за свой счет. Перелет из транзитного аэропорта в Россию будет бесплатным при наличии билета на рейс российской авиакомпании из Португалии в Россию, который не был сдан (при условии договоренностей о взаимозачете между авиакомпаниями). Для оформления бесплатного перелета необходимо обратиться в авиакомпанию «Аэрофлот» с просьбой произвести взаимозачет. Во всех остальных случаях перелет будет осуществляться на платной основе (стоимость билета 200 евро, для детей предусмотрены скидки).
 
Зарегистрироваться на рейс необходимо  на портале госуслуг. Количество мест на вывозных рейсах ограничено. Решение о посадке на борт будет приниматься в зависимости от наличия свободных мест. Приоритет будет отдаваться гражданам, зарегистрировавшимся на рейс через портал госуслуг.
 
В настоящее время на территории Российской Федерации действует Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27 июля 2020 г. № 22. В соответствии с ним граждане Российской Федерации должны до вылета в Россию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс) заполнить специальную форму на Едином портале государственных и муниципальных услуг в электронном виде, а также анкету прибывающего на борту самолета.
 
В течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации граждане России должны пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате исследования в специальной форме на Едином портале государственных услуг.
 
Иностранные граждане и лица без гражданства при посадке на борт воздушного судна, следующего в пункт назначения на территории Российской Федерации, в том числе в целях транзитного проезда, должны иметь при себе медицинский документ (на русском или английском языках), подтверждающий отрицательный результат лабораторного исследования материала на COVID-19 методом ПЦР.
 
В случае невозможности предъявить медицинский документ на русском или английском языках допускается его представление на официальном языке государства регистрации организации, выдавшей такой медицинский документ, с переводом на русский язык, верность которого должна быть засвидетельствована консульским должностным лицом Российской Федерации.
Материал должен быть отобран не ранее чем за три календарных дня до прибытия на территорию Российской Федерации. Иностранные граждане также должны заполнить анкету прибывающего на территорию Российской Федерации.
 
Иностранные граждане, следующие в Россию в целях осуществления трудовой деятельности, должны выполнять требования по изоляции сроком на 14 календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации.
 
В случае появления любого ухудшения состояния здоровья в течение четырнадцати календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации граждане должны незамедлительно обратиться за медицинской помощью без посещения медицинских организаций.
 

Инструкция для граждан России, находящихся в Португалии, для регистрации на вывозные рейсы в Россию из других европейских стран

  1. Ознакомиться с графиком вывозных рейсов на официальном телеграм-канале Госуслуг «Коронавирус: рейсы в РФ».

  2. Выбрать вывозной рейс с учетом наличия рейсов/ билетов из Португалии в транзитный аэропорт (прибыть необходимо не менее чем за 3 часа до вылета).

  3. Зарегистрироваться на рейс через портал госуслуг и сообщить в Посольство России в Португалии по электронной почте consul@embrussia.ru, указав в теме письма "вывозной рейс", об успешной регистрации или невозможности зарегистрироваться с указанием причин.

  4. Оплатить авиабилет по ссылке на портале госуслуг, которая придет на Вашу электронную почту.

Ответы авиакомпании «Аэрофлот» на часто задаваемые вопросы:

1. Какой багаж входит в тариф перелета?
- Зависит от тарифа, по которому оформлен билет. Для тарифов в эконом-классе на вывозной рейс – одно место на 23 кг и ручная кладь до 10 кг. Все правила провоза багажа есть на сайте Аэрофлота.
 
2. Можно ли провозить продукты?
- Согласно правилам Аэрофлота, провоз продуктов регулируется таможенными службами стран вылета и прибытия.
 
3. Будет ли организовано питание на борту?
- На рейсах Аэрофлота пассажирам предоставляется питание в полете в зависимости от продолжительности рейса.
 
4. Можно ли брать на борт животных?
- Заранее обратитесь в контактный центр Аэрофлота для уточнения деталей.
 
5. Что делать, если билет не пришел на почту?
- Набраться терпения, и если за 3 часа до вылета вам не пришел билет, то обратиться в а/к по номерам 8-800-444-55-55 или +7(495)223-55-55. Все контакты а/к также доступны на сайте Аэрофлота.
 
6. Сколько стоит билет на рейсы в Россию?
- Если у вас был билет на рейс российской авиакомпании, и он не был сдан, то необходимо за несколько часов до перелета обратиться в авиакомпанию «Аэрофлот» с просьбой произвести взаимозачет. Перелет будет бесплатным при условии договоренностей о взаимозачёте между авиакомпаниями. Во всех остальных случаях перелет платный. Стоимость перелета – 200 евро для взрослых, для детей предусмотрены скидки.
 
7. В какой валюте и где можно оплатить билет?
- В аэропорту вылета, в местной валюте, наличными или картой или онлайн на сайте а/к, в рублях.
 
8. Если у меня был бизнес-класс у другого авиаперевозчика, будет ли такой же класс в этом перелете?
- Да, при наличии мест. Необходимо связаться с а/к, у которой вы покупали билет ранее.